Игровое кино Приморья, что снимают и показывают.

В 2022 году состоялся первый фестиваль-конкурс кино- и видеоискусства  «Море кино»., подержаного президентским фондом культурных инициатив, в рамках этого гранта будут проходить  показы  фильмов приморских авторов в четырех  муниципальных образованиях. Первый кинопоказ будет проходить 15-го октября в городе Партизанск, следующий произойдёт 20-го числа этого же месяца в городе Фокино. Затем ожидаются еще 2 показа в Уссурийске и Артёме.

Для чего же проводятся такие кинопоказы?

Они нацелены на то, чтобы всем интересующимся в муниципальных образованиях людям показать, что в Приморском крае снимают интересные работы с современными сюжетами. Перед фильмами запланирована лекционная часть, чтобы заинтересовать молодых людей и сподвигнуть их снимать короткометражные работы, наполненные их собственными идеями, мыслями, ценностями, в будущем. Надеемся, что в следующем году на фестиваль-конкурс кино- и видеоискусства «Море кино» поступит большее количество работ от талантливых людей нашего края. Всегда радует, когда среди участников есть люди из муниципальных образований территории нашего региона.

Цель данных кинопоказов: рассказать о современном кино, о приморских режиссёрах и их уникальных работах. У киноделов не всегда есть возможность достучаться до своего зрителя, потому что довольно трудоёмкий процесс – организовать кинопоказы в кинотеатрах. Что расскажем на лекционной части перед каждым кинопоказом в рамках данного гранта? Во-первых, что снимают. Во-вторых, убедим, что не стоит бояться снимать фильмы. Нужно экспериментировать. С первого раза может не получиться, но в любом деле нужно сделать несколько попыток, чтобы понять, лежит ли к этому душа. Первый, второй, третий раз могут быть пробными. А на четвёртый уже точно получится отличная работа.

В рамках предстоящих кинопоказов хотим рассказать о том, какое кино снимается в Приморском крае.

 

Анатолий Рубанов поделился с нами сложностями при съемках его фильма "Жизнь моя".

«Идея фильма "Жизнь моя" родилась вместе с песней. Это такой новый формат — делать клипофильм. Сейчас на подходе новый, 27-ми минутный клипофильм, "Дай мне пять минут". Так же рождался и "Жизнь моя". Сначала писали песню, а потом решили снять клип. Но понимали, что та история, которая вертелась в голове, не укладывалась в тайминг песни. Это всего 3 минуты. Решили сделать чуть побольше - 5-7 минут. А потом поняли, что история будет не закончена. Ведь все герои должны будут отыграть от начала до конца. Поэтому пришла идея делать короткометражный фильм.

В съёмках опыта ни у кого не было. Всё рождалось на ходу и очень эмоционально. Но я считаю, что все ребята молодцы и справились более, чем хорошо.

Сюжет фильма разбит на три временных эпохи: 69-й год, начало 2000-х и наше время. Очень сложно было найти архитектуру в Находке. Мы ездили вокруг по деревням. Именно в Партизанске нашли более подходящую локацию - целый двор именно тех времён. Жители этого двора очень нам помогали. Каждый раз они нас ждали: убирали автомобили, убирали одежду. Кто-то в Партизанске даже начал подъезжать на старых автомобилях. Кто-то приносил старую одежду, обувь.

Для оружия искали пиротехников. В клипофильме много взрывали, плюс стрельба, взрывы. Когда снимали сцены, приходилось использовать боевое оружие. У нас оператор все съёмки в бронежилете был.

Всё это искали сами, за свои деньги. Бюджет вообще был ноль. Всё, что мы использовали — это личные средства. Для одной из сцен нам нужен был дом. Мы ездили по Владимиро-Александровску - просто объясняли, что нам нужна площадка для съёмок. 80% нам отказывали, но у одной семьи была очень подходящая локация. У них там куры, хозяйство. Они с удовольствием помогли и предоставили свой двор. Пошли навстречу целиком и полностью, абсолютно безвозмездно. А многие отказывались. Они понимали, чего мы хотим, но не видели конечный результат.

 В целом, это был очень увлекательный процесс, который определенно дал нам опыт и множество интересных эмоций. Данный клипофильм принёс нам победу в трёх номинациях во Владивостоке, на кинофестивале "Море кино". И, соответственно, положительную реакцию зрителя в социальных сетях. Многотысячные просмотры и положительные отзывы нас сподвигли на то, чтобы заниматься этим дальше. В нашем регионе сложность в отсутствии поддержки со стороны администрации. Заинтересованности - ноль. Скорее всего, потому что они не верят в людей, которые на голом энтузиазме пытаются что-то сделать. Очень большая проблема в том, что отсутствует финансирование и площадки.

К примеру, сцена с оружием. Вот где ты его возьмёшь? Нам приходилось брать боевое оружие.

Также и с атрибутикой. Мы бегаем по спектаклям различным, по кружкам. Ведь у самих ничего нет. То есть отсутствует база для того, чтобы этим заниматься. Можно было бы заказать, купить. Но это стоит очень дорого. А бутафорскую кровь где взять? Всё на самом деле очень сложно.

Нет специалистов. Все ребята самоучки. Идей куча, но нет поддержки.

Я советую новичкам-киноделам не бояться проблем, которые встретятся на пути. Искать людей, которые смогут помочь им реализовать их проекты и творческие идеи. Не бояться обращаться к тем, у кого уже есть опыт. Не бояться высказывать свои идеи и предложения. Потому что творчество в нашем регионе — это удел смелых.

Как бы пафосно не звучало, но для того, чтобы заниматься творчеством, выводить его в массы, нужно быть смелым человеком. Необходимо верить, что тебя поддержат обычные граждане, а также люди, которые тебе помогают делать проект. Просто не бойтесь.»

 

Илья Плюснин поделился с нами историей создания фильм «Пастух».

«Желание создать увлекательную короткометражку, без траты времени на поиск локаций, на дорогостоящий реквизит и кучу актёров были давно. Мы с нашей творческой командой перебрали не одну идею сценария, но все они застряли в жестком фильтре критики. Я решил не тратить на это больше свои ресурсы и занимался повседневными делами. Как вдруг Вселенная отправила крутую мысль.

Сюжет был придуман во время попыток уснуть в долгом перелёте с другого континента обратно во Владивосток. Задумка сразу же выглядела целостной и соответствовала всем критериям. Партнеры единогласно ринулись создавать фильм “Пастух”.

Офисный работник - неудачник Леонид, работает в статистической-аналитической организации, его жизнь сразу как на ладони перед зрителем: ипотека, кредиты, постоянная ночная переработка и ненавистный начальник. Выхода нет, он вынужден продолжать нести жалкое существование кабинетного планктона. Но вдруг, он получает неземной шанс всё изменить. А дальше не буду раскидываться спойлерами и приглашаю посмотреть 9 минут нашего творения.

Сразу оговорюсь, так как никто из нас не имеет специального образования или настоящего опыта в киноиндустрии, мы занимались фильмом в качестве хобби. На чистом энтузиазме, как и при съёмках предыдущей короткометражки фильма “Не повезло” .

Съемки “Пастуха” проходили в обычном офисе после работы. Днем мы работали, а вечером снимали. Большой креативной задачей для съемочной бригады было показать одного актера в единственном кабинете увлекательно, не скучно. Для этого мы постоянно добавляли ракурсы, двигали столы и придумали вид от лица секьюрити камеры.

После съемок случился забавный случай: по сюжету за актером следит начальник через систему видеонаблюдения. В кабинете такой не было, поэтому мы закрепили под потолком муляж. В рабочее время сотрудники кабинета стали приходить к своему начальнику и жаловаться на то, что им перестали доверять и стали вести слежку. Пришлось наглядно доказывать, что это фейк.

В общей сложности было потрачено 14 вечеров и ночей. Смонтировали быстро, а вот со спецэффектами работали долго. VFXеры  уставали и складывали с себя полномочия. Я был в постоянном поиске, даже сам делал одно время, но результат не соответствовал даже минимальным ожиданиям качества. В таких мытарствах фильм провел около года, пока госпожа Вселенная снова не подмигнула нашей инди команде в виде отличного Владивостокского модельера, художника, аниматора. Он повторил и улучшил за три месяца от и до всю раскадровку.

Когда я слышу и вижу, как наш фильм сравнивают с популярными мировыми картинами (в основном в худшую сторону :), понимаю, что мы добились поставленной задачи. Мы не только получили удовольствие от создания, но и смогли показать всем желающим делать кино без вложений и образования, что это возможно. А уж если найти инвестора, тогда можно смело замахнуться на полный метр для Neflix или кинотеатров.  Спасибо всем, кто уже посмотрел наши фильмы или только  собирается.»

«Во время съемок фильма практически не было сложностей. В наше время из-за санкций сложно найти оборудование и нет развитой индустрии сдачи в прокат объективов, камер и других гаджетов. Иногда бывают затруднения в поиске узких специалистов в команду. Да, есть несколько светлых голов, они брильянты и всегда участвуют на различных съемочных площадках. Остальных мастеров своего дела можно легко найти и за пределами региона. Но даже это не помешало посотрудничать с настоящим каскадёром, опытным гримером пластического грима, креативным гафером и операторами дрона для фильма “Подвал”.

Я бы сказал людям, которые только начинают творческий путь в нашем регионе, если есть желание и идея, то надо начинать делать. Даже если бюджеты полностью отсутствуют, можно без проблем самому делать львиную долю технической части (редактирование, цветокоррекцию и прочий постпродакшн). А пока вы готовитесь к съемкам, изучайте туториалы, постоянно совершенствуйтесь, пишите сценарии и подходите во всеоружии к активному съемочному процессу.

Не стоит переживать из-за отсутствия камер и прочей техники, технологии развились уже на столько, что можно снимать даже на камеру смартфона и получить великолепный результат, в интернете легко посмотреть выдающиеся проекты, снятые на простейшее оборудование.

Приморье, и Владивосток, в частности, со своей городской инфраструктурой, людьми, уникальной природой подталкивает на съемки запоминающихся картин. Остается взболтать (но не смешивать) это все с вашим креативом и начинать делать с небольших творений и развиваться к более сложным десятым музам.»

 

Хочется сказать напоследок, что главное – иметь идеи, уверенность, смелость и уметь анализировать ситуации под конкретный запрос (свой собственный конечно): иногда в нужный момент понять, что всё решается очень просто, когда-то подходить к преодолению ситуации нестандартно. А процесс создания фильмов затянет вас сам. Не успеете оглянуться как займёте одну из номинаций в фестивале-конкурсе кино- и видеоискусства «Море кино».

 

Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru

Текст: Марина Береговец

Фото: Илья Плюснин и Анатолий Рубанов

 

Фотоотчет

 

Возрастная категория 18+E-mail: admin@kinoprim.ru

Копирование информации с сайта допускается с указанием действующей ссылки на него!
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Кино Приморья" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80389, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2021 г. Адрес редакции: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 8Б, кв. 19. Учредитель: И.Ю. Федоров .Тел.: +7 (423) 2666-414. Электронный адрес: admin@kinoprim.ru . Гл. ред.: М.А. Скорлякова.

Читайте нас в социальных сетях:

VK facebook twitter i telegramm ok ю туб

 

Яндекс.Метрика