Накануне во Владивостоке прошел фестиваль авторского кино «Точка возврата». Одна из кинокартин, которая обратила на себя внимание своей самобытностью и даже некоторой сентиментальностью – кинокартина «Игрушки» молодого приморского режиссера Артура Авару. Мы встретились с режиссером, поговорили о кино, о способах борьбы с рутиной, об авантюризме и о грядущей свадьбе Артура.
- Артур, с чего начался ваш режиссёрский опыт?
Начался он больше с проб. У меня было желание, снять что-нибудь, но я не знал, что. И придумал маленький рассказ, но основе которого, стал снимать свою первую работу. Она называлась «Муки творчества». И я для себя решил, что в кадре буду один я и за штативом тоже я.
Так как я никого не знал и друзей единомышленников у меня тогда не было. По ходу съемок я учился снимать, записывать звук и монтировать. После того, как я завершил фильм, я понял, что получилось такое кино, что хоть на Каннский фестиваль отправляй! И я отправил! После, оттуда пришло письмо на французском языке, о том, что к сожалению, фильм на конкурс не приняли. Сейчас я пересматриваю этот фильм, и понимаю: какой я амбициозный человек, что такую работу хотел отправить! Я тогда еще подумал, что первую работу называть «Муки творчества», это значит обрекать себя на это. И так оно в принципе и идет. Все идёт через какие-то муки. Они приятные, с одной стороны. С другой стороны, хотелось бы, чтобы процесс был быстрее.
- Как я смог понять, в вашем творчестве фильм «Игрушки» стоит особняком: он позитивный, где-то даже сентиментальный. С чем это связано?
Такой период в жизни был, и у меня, и у Ильи (Илья Чан – исполнитель главной роли в фильме «Игрушки» – ред.) мы с ним соавторы. Когда наступает творческий кризис, не знаешь, как и что делать. К тому же, кризис не только творческий, но ещё и на личном фронте кризис. И хочется куда-то вырваться. И вот мы как-то сели и думаем: надо что-то снимать. Время зря идет, а желание есть. Мы долго думали и как-то в один день придумали основную сюжетную линию. Мы понимаем, что времени мало. И тут Илья говорит: «У меня бабушка в Артеме поехала на дачу и освободила квартиру. Можно в Артем рвануть!». И я говорю: «Едем!». И в этот же самый день мы поехали и даже умудрились кое-что снять. Этот фильм в принципе о нас. У главного героя, в жизни не все хорошо, но и не все плохо. Просто он живет обывательской жизнью: ходит на работу, приходит с работы, ложиться спать и так далее. И в какой-то момент он находит свои старые детские игрушки. Понимает, что они ему не нужны и выкидывает их.
А на следующий день, по дороге на работу, на каждом шагу он встречает свои игрушки. Он думает, что это чей-то розыгрыш и идет за этим «игрушечным» следом. В итоге след его приводит к матери, которую он давно не видел. В конце главный герой хочет остаться и что-то поменять. Посыл был такой: «Давай, садись на корабль и иди пиратствуй!». Концовка у фильма открытая.
- Главный герой пытается избавиться от рутины. А как вы собираетесь бороться с рутиной? Она ведь наверняка попытается настигнуть вас.
Да, это самое грустное. Первым делом я буду доделывать фильм. Может быть что-то еще буду снимать. Надеюсь отправиться в путешествие со своей девушкой. И конечно, захвачу камеру!
- Насколько я знаю, мы сейчас находимся в том самом месте, где состоялась презентация вашего фильма «Игрушки». Как публика принимала эту ленту?
Очень тепло! Сказали, что это хороший, тёплый фильм. Кто-то сказал, что задумался, что он тоже маму не видел долго и даже позвонить захотел.
- Давайте немного пофантазируем: кем вы себя видите через 10 лет?
Если бы меня спросили тогда, в 2012 году, я бы тут же заявил, что пройдусь по красной ковровой дорожке, Канны и так далее. Сейчас я скептически мыслю. Я понимаю, что для моего творчества, очень важно попасть в точку, чтобы было интересно. Пока у меня такие планы, все равно немножко детские: отправлять фильмы на кинофестивали, вдруг заметят, вдруг заинтересуются.
- Режиссеры делятся на два типа: одни — это режиссеры которые практически не появляются в кадре и другие, которые всегда играют в своих фильмах главные роли. Вы к какому типу относитесь?
Я, наверное, больше к первому. Хотя, я люблю появиться в кадре. Например, в эпизоде. Просто думаю: "что это я снимаю всех? Почему бы и себя не показать!" Но больше все равно к первому, потому как через камеру я пытаюсь увидеть, как будет выглядеть фильм.
- В одном из своих интервью Вы признались, что Вам не хватает духа авантюризма в жизни. Но все же, какая самая большая авантюра была в вашей жизни? Или может она еще предстоит?
Ну это больше в личной жизни. У меня свадьба скоро. Это вот, большая авантюра (смеётся).
- Скажите, что, по-вашему мнению, нужно еще Владивостоку, чтобы стать полностью кинематографичным городом?
Я надеюсь, что здесь откроют киностудию. Я слышал об этом уже несколько раз. И даже в этом году, что Ефим Звеняцкий собирается её открыть. И чтобы были те люди, которые могли бы продвигать местное кино. У нас, к сожалению, таких людей, нет, которые бы выбирали, смотрели. То есть занимались бы продюсированием. Поэтому мы загружаем фильмы на YouTube, создаем группы в Интернете, связанные со своими фильмами. Но самое главное для кино Приморья – это киностудия.
- Артур, спасибо за интервью! Желаю вам творческих успехов и интересных экспериментов. И конечно, хорошей свадьбы!
Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru
Автор статьи: Дмитрий Калугин
Фото из личного архива Артура Авару

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии