Екатерина Сташевская: Как снять свой первый короткометражный фильм с минимальным бюджетом
14 сентября в 18:30 в кт «Океан IMAX», зал №2.
В рамках своего мастер-класса Екатерина Сташевская и Олег Лукичев будут говорить о ключевых этапах в создании фильма:
• выбор истории (главные признаки хорошей истории);
• сценарий (действия важнее слов);
• кастинг актеров (кого выбрать и почему);
• выбор локации (идеальные локации для хорошей истории на примере Владивостока);
• метод сьемки (как снять то, что нужно для фильма);
• монтажные решения (хороший фильм делается на монтаже);
• мост-продакшн (звук, цветокоррекция, титры);
• фестивальное продвижение (капитализация затраченных средств и сил).
Екатерина Сташевская окончила МГУ им М.В.Ломоносова, факультет искусств в Лондоне и МШНК (Московская Школа Нового Кино). Сняла 6 короткометражек и запустила комедийный 10 серийный веб-сериал «Аркадий». Фильм режиссёра «Мама, я перезвоню» (2017 года) участвовал в 30 международных кинофестивалях, где стал абсолютным фаворитом основных программ.
Чэнь Си: Личный опыт. 20 лет независимой анимации Китая
15 сентября в 16:30 в кт «Океан IMAX», зал №2.
Творческий путь Чэнь Си в независимой анимации Китая в полней мере отражает весь процесс становления китайской независимой анимации. Во время своего мастер-класса режиссёр поделится собственным опытом создания анимационных фильмов на протяжении 20 лет (с 2000 по 2019 годы).
Чэнь Си начал рисовать комиксы в раннем возрасте, и его работы периодически публиковались во многих китайских журналах. После окончания Пекинской киноакадемии со степенью магистра в 2010 году Чэнь Си работал режиссером телевизионной анимации и независимым режиссером. В 2010 году получил Специальный Приз жюри на Международном фестивале анимации в Хиросиме за фильм «Зимнее солнцестояние» (сорежиссер Ань Сюй). В 2016 году Чэнь Си был куратором 5-го Китайского форума независимого анимационного кино. В настоящее время он преподает в Пекинской киноакадемии.
Всеволод Коршунов: Сценарный мастер-класс.
Часть 1: 15 сентября в 18:30 в кт «Океан IMAX», зал №2.
Часть 2: 16 сентября в 16:00 в кт «Океан IMAX», зал №2.
В двухдневной программе сценарного мастер-класса пройдет теоретический и практический разбор основ сценарного мастерства. Всеволод Коршунов расскажет слушателям об основах построения характера, психологических инструментах разработки структуры сценария, особенностях подхода к жанровой структуре, а также о конфликте антагонист-протагонист. Также пройдет совместный просмотр фильма и разбор структуры и композиции (для участников мастер-класса предлагается совместный просмотр фильма из программы «Меридианов Тихого» 2019).
Во второй день мастер-класса Коршунов проведет семинар с разбором проектов. Фестиваль заранее открывает прием заявок, проектов или синопсисов фильмов, от начинающих или пишущих авторов. На примере работ лектор обсудит сценарные темы и проведет психологический разбор и анализ характера как основы истории.
Всеволод Коршунов – сценарист, киновед, кандидат искусствоведения. Сферы научных интересов: теория кинодраматургии, нарратология, итальянское кино, документальное кино. Работает на телеканале «Культура» шеф-редактором отдела документальных фильмов и сериалов. Автор сценариев двух десятков документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и большого количества телепрограмм, выходящих на таких телеканалах как «Россия», «Культура», ТВЦ и др. Преподает кинодраматургию, историю и теорию кино во ВГИКе, РГГУ и Московской школе кино. Лауреат премии “ТЭФИ”. В 2017 году – член жюри NETPAC на кинофестивале «Меридианы Тихого».
Антон Долин: О кинокритике
16 сентября в 18:30 в кт «Океан IMAX», зал №2.
Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», расскажет об истории кино и современном состоянии индустрии, объяснит, как устроен жанр рецензии, научит, как правильно смотреть фильмы и потом их анализировать, как брать интервью у актеров и режиссеров.
Антон Долин, российский кинокритик. Выпускник филфака МГУ. Сотрудничал с радиостанциями «Эхо Москвы», «Кино ФМ», «Маяк», в настоящее время ведет программы на радиостанции «Серебряный Дождь». Писал и работал редактором в газетах «Газета», «Вечерняя Москва», «Московские новости» и «Ведомости. Пятница». Ведущий постоянной рубрики программы Первого канала «Вечерний Ургант». С 2000 года – автор старейшего в Европе журнала о кино «Искусство кино», с 2017 года – его главный редактор. Автор семи книг о кинематографе.
Грег Долгополов: Правдивая история банды Келли и первый в мире полнометражный фильм
17 сентября в 13:00 в Фестивальной деревне на Набережной Спортивной гавани.
Австралия, первый полнометражный фильм в мире? Не может быть! На самом деле, да, и вас удивит эта захватывающая история. Общепризнанно, что австралийский фильм 1906 года «История банды Келли», снятый Чарльзом Тейтом, был первым художественным фильмом в мире, который длился более 60 минут. Это
также первый фильм, который окупил первоначальные вложения в 1000 фунтов еще до официальной премьеры в Мельбурне. Фильм был снят всего за несколько недель пятью братьями, их друзьями и людьми, нанятыми из местного паба. Создатели фильма позаимствовали настоящие доспехи Неда Келли и использовали настоящее оружие, а Викторианские железные дороги даже одолжили им поезд. История первого полнометражного художественного фильма в мире – это история технических экспериментов, предприимчивости и попытки государственной цензуры.
Это также история австралийского кино в ранние годы и того, как много национальных сокровищ было потеряно из-за небрежности и отсутствия представления о культурной ценности. Это история архивной реставрации оставшихся фрагментов фильма. Что удивительно, так это то, что история Неда Келли и его банды продолжает очаровывать зрителей – за последние сто лет снято более 12 полнометражных художественных фильмов, а в конце этого года должен выйти новый высокобюджетный фильм. Эта лекция расскажет о деталях съемок и проката того замечательного фильма в контексте развития австралийской киноиндустрии в начале 20- го века и о том, что произошло впоследствии. В рамках фестиваля также демонстрируется фильм «Достоверная сказка про банду Келли. Ремикс» (2019).
Грег Долгополов – старший преподаватель кинематографии в Университете Нового Южного Уэльса, Австралия. Является директором кинофестиваля The Vision Splendid Outback Film Festival (крупнейшего кинофестиваля австралийского кино), Short+Sweet кинофестиваля (гастролирует по России в течение последних двух лет с лучшими австралийскими фильмами) и Russian Resurrection (крупнейший российский кинофестиваль за пределами России). Снимает короткометражные и документальные фильмы, но «Достоверная сказка про банду Келли. Ремикс» - его первый фильм, построенный на ремиксе архивных материалов. Как ученый, он много пишет о постсоветском кино, звездах советского кино, исследованиях кинофестивалей, виртуальной реальности и австралийском современном кино, а также о фильмах коренных народов Австралии.
Наталья Лукиных: АНИМАДОК
17 сентября в 18:45 в кт «Океан IMAX», зал №2.
Документальная анимация, или АНИМАДОК, рождение которой принято отсчитывать от фильма 1918 года «Гибель Лузитании» пионера мировой анимации Уинзора Маккея о затоплении британского лайнера во время Первой мировой войны, в прошлом году отметила свое столетие. Сегодня АНИМАДОК стал важным и модным трендом в современном киноискусстве, который предлагает различные художественные способы соединения актуальных тем документального кино или съемок реальных событий и героев с образными и технологическими формами анимации. Мастер-класс киноведа, доцента ВГИК Натальи Лукиных посвящается историческим и современным достижениям, особенностям и жанровому многообразию мировой документальной анимации.
Наталья Лукиных – киновед, специалист по анимации, доцент ВГИК, режиссер документалист, Заслуженный работник культуры РФ. Родилась в Москве. Активно занимается анимацией с середины 80-х годов. Автор многочисленных текстов и телесюжетов о современном кино и анимации. Автор и режиссер оригинальных цикловых телепрограмм и документальных фильмов об анимации и культуре. Программный директор Открытого Российского фестиваля анимационного кино (Суздальфест), отборщик фильмов Международного фестиваля анимации КРОК.
Олег Лукичёв: Как стать оператором-постановщиком и украсить своим мастерством любую картину
18 сентября в 18:30 в кт «Океан IMAX», зал №2.
В рамках своего мастер-класса Олег Лукичев будут говорить об основах операторской профессии:
• акцент на художественное начало (где черпать вдохновение, как правильно подбирать референсы, почему нужно разбираться в живописи);
• какую натуру выбрать для съёмок (на примере конкретного города – Владивосток);
• ракурсы: для чего они нужны и как их применять на благо фильма;
• небольшая техническая вводная (набор операторских приёмов для разных жанров: комедия, экшн, драма, хоррор, другое);
• объективы (какие объективы для чего нужны)
• как попытаться найти общий художественный язык с любым режиссёром.
Олег Лукичев окончил Всероссийский институт кинематографии. Многократный лауреат главной премии кино-изобразительного искусства страны «Белый Квадрат», участник основного конкурса Каннского, Венецианского, Берлинского кинофестивалей. Олег Лукичев также преподаёт в своей авторской мастерской операторов-постановщиков в школе кино и телевидения Фёдора Бондарчука «Индустрия».
Круглый стол: Ангелы истории. Кинематографическое наследие и его роль в развитии индустрии и институте кинокритики
15 сентября в 15:30 в Фестивальной деревне на Набережной Спортивной гавани.
Среди множества фильмов, выходящих на экраны из года в год, невозможно не заметить интерес режиссеров к уже известным сюжетам. Оригинальные сценарии и новые герои будто бы ведут необъявленную войну за внимание зрителей с легионом уже давно знакомых историй и персонажей. Премьера очередного ремейка или новая версия забытого шедевра - оборачивается жаркими дискуссиями не только относительно художественных особенностей того или иного фильма. Внутри критического поля нет однозначной оценки: одни авторы рьяно защищают тотальную ретрофилию и упоение прошлым, для других современная киноиндустрия находится в состоянии затяжного кризиса.
Каким образом богатое наследие мирового кинематографа оказывает влияние на развитие индустрии и институт кинокритики? Как профессиональное сообщество оценивает популярность римейков и их место в структуре массового культурного производства? Можно ли сейчас, в эпоху доступного контента, говорить о новом типе зрителя, для которого прошлое стало привлекательней текущей ситуации? Существует ли вообще запрос у аудитории на качественно новые сюжеты и героев?
Для получения пригласительных на лекции и мастер-классы необходимо связаться с Натальей Тимофеевой по e-mail : ntimofeeva13@gmail.com , или по тел. +7 924 239 9453
Информация предоставлена пресс-центром "Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Меридианы Тихого" во Владивостоке". http://pacificmeridianfest.ru/
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии