Новая коронавирусная инфекция COVID-19 терроризирует мир уже на протяжении полугода. Режим повышенной готовности, самоизоляция, социальная дистанция, масочный режим – эти слова и выражения плотно укоренились в нашей голове за эти месяцы, они не торопятся покидать наш лексикон. И несмотря на то, что многие регионы России и мира уже успели насладиться послаблениями в режиме в связи со снижением распространения инфекции на данный момент, люди уже никогда не забудут о том, что им пришлось пережить в разгар пандемии.
На злобу дня в Приморье вышел первый короткометражный фильм про COVID-19, который был снят аккурат во время распространения заразы. Картина родилась на свет благодаря усилиям команды JB Group и продюсеру Юлии Валерьевне Брылевой. Лента повествует о человеке, который сидит у себя дома, словно в бункере, с мыслью о том, что данная вакханалия, которая бушует по всему миру, его никак не коснётся, но рано или поздно ему всё равно придётся выйти наружу.
Режиссёр картины «COVID-19», Егор Лузьянин, –человек, в хорошем смысле, одержимый кинематографом, который не расстаётся с видеокамерой уже на протяжении двух десятилетий, рассказал об особенностях создания картины.
Как вы пришли к идее создания вашего фильма? Почему вы выбрали именно такую тему для вашей картины?
- Тема была насущна, каждый ощутил на себе влияние изменившегося окружающего мира. Кто-то потерял родных. Мы хотели поддержать людей в этой непростой обстановке. Хотели развлечь зрителя, чтобы каждый мог узнать себя, может, и не наяву. Но мне кажется, что каждый, хоть немного, но прокручивал события в голове по этому сценарию апокалипсиса. Тему подкинула окружающая ментальная действительность.
С какими сложностями вы столкнулись во время съёмок? Какие были ваши ощущения во время производства в столь непривычных условиях? Не страшно ли было снимать ваш короткометражный фильм?
- Сложности были в поиске локации, которая бы подходила под виденье. По городу мы смотрели разные бомбоубежища военных времён, гаражи, подсобные помещения. Везде были какие-то минусы, которые мешали снимать. Мы заранее знали, что съемки займут немало времени. Мы нашли локацию, когда уже отчаялись. Там было все, что надо, чтобы мы могли снимать. И не было ничего, чтобы сцены работали и выглядели кинематографично. На декор и завоз реквизита ушло 5 дней. Съемочный период составил 4 дня. В процессе мы испытали и излучали позитив. Команда у нас такая. Всё прошло по сценарию. Мы боялись лишь за результат, чтобы максимально лояльно подойти ко смыслу и не разжигать ещё больше паники в отношении коронавируса.
Какие вы можете выделить плюсы и минусы съёмок при режиме со множеством ограничений?
Плюсик лишь один – ничего не отвлекало от творческого процесса, потому что все были на карантине. Минусов очень много! В основном, это меры предосторожности. Сложно было снимать с ощущением, что можешь подхватить вирус.
Как лично на вас повлияла пандемия COVID-19?
Мы были увлечены процессом и почти не заметили пандемию. Чего не скажу о финансовой стороне, ведь вложили туда свои средства, но мы ни о чем не жалеем. Все что ни делается– к лучшему.
Какими советами вы можете поделиться с «коллегами по цеху»?
Никогда не думайте, что вы самые крутые – продолжайте учиться!
Расскажите немного о ваших дальнейших планах в творчестве.
В разработке у нас фильм, связанный с современным поколением детей и подростков и с их зависимостью от сети Интернет. Дописываем сценарий, рисуем раскадровки.
Напомним, продолжается прием заявок на конкурс кино и видеоискусства «SmotriFest» (в котором будет принимать участие и сам Егор Лузьянин) – фестиваль, созданный для поддержки труда приморских режиссёров, операторов и видеографов.
Посмотреть работу можно перейдя по ссылке: http://kinoprim.ru/film/covid-19
Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru
Автор статьи: Роман Шакиров
Фото предоставлено участником интервью.

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии