«Является ли творчеством реклама!?». Мастер-класс в рамках 19-го Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого»

Съёмки коммерческого видео: от идеи до защиты перед заказчиком. На основе мастер - класса Сергея Осипьяна - российского режиссёра театра и кино, сценариста и продюсера, режиссера рекламы бренды Coca Cola, IKEA (более 70 роликов), Mars, Samsung, Procter & Gamble, Сбербанк и др.) и преподавателя Московской школы кино. Здесь Сергей Юрьевич является куратором программы «Режиссура короткой формы». Творческая встреча проходила в рамках 19-го Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» во Владивостоке.

Главный вопрос встречи звучал так: «Является ли творчеством реклама!?».

Сергей Осипьян выдвинул утверждение, что будущее за коротким метром, в различных его интерпретациях. Гибель кинематографа прокатного и развитие социальных сетей, в принципе, запутали ситуацию. Сейчас возможно стало даже вводить в обучающую среду такие понятия, как «режиссура TikTok, Instagramm”. Дело в том, что современный ритм жизни диктует условия для быстрого просмотра и получения максимум информации из этого. С развитием интернета, люди утрачивают возможность воспринимать что- то  длиннее трех минут.

На фоне поставленных задач, мы сталкиваемся с тем, что роль режиссера просматривается с трудом. Понятие авторства практически не существует, так как в процессе создания роликов принимает участие большое количество людей. Слово режиссера не является главным, что с точностью наоборот в кинематографе. Здесь можно сказать, что данная профессия имеет некую коммуникационную основу: научить людей работать в команде, воспринимать чужие идеи, уметь поделиться своими. Быть самому себе режиссером внутри этой индустрии невозможно. «Насмотренность и наслышанность» - особая профессиональная основа.

Реклама - один из самых разработанных форматов кинопроизводства. Это исторически случилось так, потому что, как и в кино, в рекламу вкладывалось огромное количество денег, что трактуется, как прибыльная индустрия. Чтобы эти средства не были хаотично распределены, придуманы бесконечные ритуалы, правила, протоколы, как это все устроено. Сколько существует телевидение, столько существует и реклама, поэтому, это невероятно регламентированное, разработанное, подробное мероприятие, где каждый участник знает своё место, знает что от него хотят. Например, режиссура - это опыт взаимодействия. Здесь необходимо найти «правильного» художника, актёра, оператора. Хранители смысла: арт- директор и кооперайтер, а сценарий - отрывная точка, если можно так сказать, «Библия». Без хорошего сценария невозможно снять что-то интересное. С чувством юмора, закладываемым в сценарий, необходимо быть осторожным. Каждый специалист вносит свои предложения и изменения. В создании коммерческого видео, главная задача режиссера научить людей работать в команде, научить их взаимодействию друг с другом. Весь процесс, начиная с идеи и заканчивая готовой работой,  занимает в среднем календарный месяц и здесь уже будет очевидно насколько проработан план мероприятия.

При создании продакшн брифа, обязательно должны учитываться такие составляющие, как идея (чаще всего она не меняется), сценарий, тональность, стиль, место действия, кастинг, атрибуты ролика (одежда, животные, реквизит), логотип, музыка, товары-герои. После комплектации вышеперечисленного возникает вопрос: «Создать яркий непередаваемый образ или соответствовать заданию заказчика!?».

Бриф - это техническое задание, которое составляет заказчик на то, что ему надо снять. Умение прочитать это задание, расшифровать его и дать своё мнение по этому поводу и есть ключ к успешному созданию рекламного ролика. Режиссёр  готовит тритмент, основываясь на том, что написано в продакшн брифе. Написание тритмента - очень важно. Также поиск локации, кастинг - достаточно мучительный процесс. Тем более, что сейчас существует большая толерантность в кастинге, в выборе, нежели раньше. Бюджет - художественная составляющая рекламы. Ограничения бюджета бывает, наталкивает на какие-то интересные идеи. Музыкальные ролики - самые трудоемкие, именно из-за придирчивости клиентов. Воплотить творческие идеи и грамотно договориться с заказчиком, вот чему учат в современных киношколах. Киношкола позволяет сразу найти среду единомышленников.

 Сейчас существует такое понятие, как «культ молодости», все ждут прорыва и низкой оплаты. Наблюдается чудовищный кризис, большинство иностранных брендов ушло или сократили рекламные бюджеты, поэтому, кто этим занимался раньше, переживает не лучшее время, пытаясь диверсифицироваться.

 «У нас был очень большой контракт с ИКЕА,  мы должны были снимать масштабную компанию. Но, ИКЕА ушла с рынка, и нам пришлось искать в себе силы и переключатся на других заказчиков. Сейчас, например, мы снимаем корпоративное видео для компании Летуаль. Это целиком наш российский производитель, который сейчас наращивает обороты в продажах. Я никогда не отказываюсь от проектов, везде пытаюсь найти что-то новое».- Сергей Осипьян о преодолении трудностей в сложившейся ситуации в стране. По его мнению, на сегодняшний день, одной из лидирующих компаний является Zebro Hero, офис которой расположен в Москве. Будущее за такими компаниями, потому что они сочетают в себе агентство и продажи, или агентство полного цикла. Они могут сами идею снять и предложить какие-либо решения. Многие рекламные агентства по стране перестраиваются именно на этот формат.

  Подытоживая встречу, хочется отметить, что «да», реклама является абсолютным творчеством, отличным от традиционного кинопроката. И, безусловно, для создания яркого коммерческого видео и удовлетворения потребностей заказчика необходима сплоченная система, команда верных делу компетентных единомышленников.

 

Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru

Текст и фото: Надежда Джусь - Ахметова

 

Возрастная категория 18+



Копирование информации с сайта допускается с указанием действующей ссылки на него!
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Кино Приморья" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80389, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2021 г. Адрес редакции: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 8Б, кв. 19. Учредитель: И.Ю. Федоров .Тел.: +7 (423) 2666-414. Электронный адрес: admin@kinoprim.ru . Главный редактор: М.А. Скорлякова.
E-mail: admin@kinoprim.ru

Читайте нас в социальных сетях:

VK  twitter  telegramm  ok  ю туб

 

Яндекс.Метрика