«Поселим героя в гостинке и сожжём понтовую машину»: режиссёр Александр Хант просит жителей Владивостока помочь с «натурой»

Молодой режиссёр Александр Хант, работающий в жанре авторского кино, снимает во Владивостоке полнометражный художественный фильм по роману Кирилла Рябова «777» (18+). Лента будет практически полностью снята в приморской столице и с непрофессиональными актёрами, которых Александр ищет в нашем городе. В интервью корреспонденту Новостей VL.ru режиссёр рассказал, кто сыграет главные роли, какую машину ему нужно сжечь в кадре и почему ему понравились гостинки на Сельской.

– Александр, российский режиссёр снимает во Владивостоке полный метр с интерьерами и экстерьерами. Как так произошло?

– Я прочёл роман Рябова. Это такая история про бандитов и про горе-неудачника. Но есть в ней невероятный главный герой, который, несмотря на все сложности жизни, чуткий, внимательный, хороший человек. Правда, все эти качества ему сложно в себе развить. Это история про то, что деньги желанны, но дают тяжёлое испытание. По жанру это гротескная криминальная трагикомедия.

– Сейчас идёт второй этап кастинга актёров на вторые и эпизодические роли. Как продвигается процесс?

– Могу сказать, что уже почти закрыл кастинги. Мы ещё добираем актёров, но в целом я нашёл очень интересные характеры, типажи. Это то, за что мы боремся: чтобы фактура проникла в историю, чтобы это не было просто говорящим текстом. Мы ищем совершенно разных людей, и обычных, и необычных, главное - это уникальное фактурное лицо или особенности речи. Поиски ещё продолжаются, некоторые позиции открыты, поэтому приглашаю всех.

– Какие это типажи?

– Всё раскрывать не буду, скажу только, что ищу характерных людей. Вот сегодня у нас был человек без рук и ног. Мы встретили его на рынке, его зовут Виктор Кузьмич. Сегодня он был на кастинге. Ходит он на протезах. Рассказал, что с ним случилось, как выживает. И мы его берём в кино.

– Сколько владивостокцев уже прошли кастинг?

– Я отсмотрел около 600 визиток.

– Это нормальная цифра для кино такого плана?

– Да, вполне.

– В других городах на других проектах также или по-другому?

– Это по-другому работает. В моём случае это нормально.

– В главных ролях заняты профессиональные актёры. Они уже утверждены?

– Да. Главную роль будет играть замечательный артист Максим Стоянов. В составе также Ирина Пегова, Фёдор Лавров, Кирилл Полухин, Ольга Озоллапиня и Ольга Богомазова.

– В первый раз вы приехали во Владивосток в декабре 2022-го. Тогда вы сказали, что ещё нащупываете тональность фильма, дорабатываете сюжет. Сейчас уже есть понимание общей картинки?

– Рябов, несмотря на то, что написал историю про Дальний Восток и город N, на Дальнем Востоке никогда не был. Он много интересовался регионом, много чего притащил в свою книжку. Например, праворульные машины. Но каких-то вещей он не знает, зато увидели их мы. Например, эллинги – гаражи для лодок. Во Владивостоке это уже не просто гаражи, а целые жилые кварталы. Мы посмотрели эллинги на Тихой, Патрокле, на Змеинке – впечатляет.

Открыли для себя понятие «гостинки», и теперь она – уже вошедший в нашу историю объект.

Втягиваем в свою историю всю природу Владивостока – все эти дороги у моря, сопки. Книга написана о городе внутри континента, а не на побережье, но мы внутри Владивостока строим свой город. Места пока продолжаем искать.

– Как ищете?

– Так и ищем. Приходим к эллингам, нас человек 5-6, стучимся к незнакомым людям, говорим: «Здравствуйте, мы съёмочная группа, мы будем снимать кино во Владивостоке». Все на нас смотрят как на сумасшедших или как на мошенников. Пока не нашли, с натурой пока сложно, поэтому очень просим владельцев эллингов откликнуться. Это будем полноценное сотрудничество, отблагодарим за это всеми нужными способами.

– А с поиском гостинки как обстоит дело?

– Сегодня были на Сельской. Я бы хотел обратиться к жителям улицы Сельской, живущим в домах № 6, 8, 10, 12. Мы там ходим, и мы не бандиты, не обманщики. Мы действительно собираемся снимать у вас кино. И мы очень ищем у вас двухкомнатную квартиру. Я знаю, что их таких в этих домах всего несколько. Ремонт должен быть несовременным, актуальным для 2000-х годов. Если кто-то вдруг поймёт, что я говорю про его квартиру, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы уверены, что это будет прекрасное знакомство и прекрасные воспоминания на всю жизнь.

– Почему всё же во Владивостоке решили снимать, а не в Хабаровске или Петропавловске-Камчатском?

– По роману Рябова, у нас нет конкретного города. А во Владивостоке есть много всего разного. К примеру, по сюжету есть бывший дом культуры, в котором на момент истории находится подпольное казино. Выбрать из домов культуры во Владивостоке гораздо проще, чем в других городах.

– А что до своего первого приезда знали, слышали о городе?

– Я слышал, что весь город стоит на сопках. Друзья здесь были на фестивале, и все отмечали, что город выглядит очень необычно из-за своей разноуровневости. Знал, что все здесь едят морепродукты, что это столица праворульных машин в России.

Кстати, про машины. У нас есть очень сложная задача, которую мы пока не знаем, как решить. Нам нужно найти праворульные машины. Мы снимаем криминальную трагикомедию с трюками, сжиганием машин, падением авто с обрыва. Ищем людей, которые могут нас навести на места, где легче найти такие объекты. Ещё нужны машины, которые будут ездить в кадре. Сжигать мы собираемся старенький микроавтобус типа «Субару Либеро». Может, у кого-то есть такой, который не жалко за какие-то копейки нам продать, мы были бы очень счастливы.

Потом, очень нужен автомобиль с поменянными крыльями, капотом, мятый, битый. А сбросить с обрыва вдребезги надо как раз понтовую машину – главный герой у нас ездит на красном мерседесе. Это должен быть «утопленник» или машина с «убитым» мотором, как я полагаю.

– Как сейчас, во второй приезд, ощущается город? Он открылся для вас, можете сказать, что чувствуете его?

– Мы стали ближе – это точно. Могу сказать, что люди здесь очень отзывчивы. Если мы целой компанией заходим, например, в супермаркет, и начинаем всё фотографировать, и нас спрашивают, кто мы такие, то, узнав, отвечают: «А, ок, снимайте что хотите». Далеко не везде люди так реагируют. Здесь все легко идут на контакт. Ну и море, конечно: этот воздух уже стал чем-то близким.

– Море – неотъемлемая часть нашего города. Оно как персонаж будет участвовать в фильме?

– По сюжету, действие будет происходить в 2011 году, после аварии на Фукусиме. Это ощущение, что где-то за водой произошла катастрофа, должно проникнуть в нашу историю. У нас есть эпизод, где главный герой ходит вдоль берега, смотрит, переживает новости. Мы посмотрели целый ряд репортажей по местному телевидению того времени, чтобы понять, что чувствовали жители в эти дни.

– Вы упомянули, что вам понравился язык Рябова. Собираетесь внести в своё кино владивостокский жаргон?

– Откровенно говоря, я не заметил речевой особенности во Владивостоке. Какие-то моменты я улавливаю, но, если сравнивать, например, с Сибирью, там есть оканье, а во Владивостоке явных особенностей нет, или я не различаю их. Речь, безусловно, войдёт вместе с жителями города, которые сыграют роли. Я точно не буду пытаться заставлять их говорить как-то по-другому. Ну и, конечно, мне хочется, как можно раньше привезти артистов, чтобы они успели впитать атмосферу города. Главного героя хочу поселить в гостинку. По сценарию, он работает в забегаловке на кухне – хочу, чтобы он и поработал тоже, успел «залезть под кожу» города, пообщаться.

– Чем вас так привлекает эстетика чигирей? Первые два ваши фильма сделаны в подобной стилистике.

– Я сам из маленького городка Ханты-Мансийска. Почти деревня в годы моего детства. Коровы ходили в центре города, и это было в порядке вещей. Все ситуации, о которых я снимаю, мне знакомы. Герой Игорь Хлебников оттуда же.

Вообще я люблю ходить по спальным районам. Мне очень понравилось на Сельской. Знаете, мы часто эту реальность отрицаем. Но когда туристы приезжают в бедные кварталы Индии или Китая, все зачарованно любуются местным колоритом. Когда же мы сталкиваемся с этим у нас, сразу видим в этом упадок, жесть, чернуху, мы прячем это. Я не вижу, что люди, которые живут в таких местах, это какие-то другие люди. В «Витьке Чесноке» («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017) (18+), например, я попытался показать, что не стоит судить человека по первому впечатлению. Всё гораздо ценнее и глубже.


Для съёмок требуются разные типажи – мужчины и женщины от 18 до 60 лет, а также молодой человек, игровой возраст 15 лет (13-17 лет) – на роль сына главного героя.

Необходимо записать (можно на телефон) видеовизитку c небольшим рассказом о себе, хобби, увлечениях. Присылать на электронную почту: castingvl@mail.ru. Всех, кто будет отобран по видеовизиткам, пригласят на кастинг лично. По всем предложениям писать на этот же адрес.

Информация взята с  сайта "Новости VL.ru"  https://www.vl.ru 

 

 

Возрастная категория 18+



Копирование информации с сайта допускается с указанием действующей ссылки на него!
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Кино Приморья" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80389, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2021 г. Адрес редакции: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 8Б, кв. 19. Учредитель: И.Ю. Федоров .Тел.: +7 (423) 2666-414. Электронный адрес: admin@kinoprim.ru . Главный редактор: М.А. Скорлякова.
E-mail: admin@kinoprim.ru

Читайте нас в социальных сетях:

VK  twitter  telegramm  ok  ю туб

 

Яндекс.Метрика